<Groke Site>
Работа с DreamWeaver

Данная серия глав посвящена вопросам создания сайтов при помощи пакета Macromedia DreamWeaver.

Настройка программы.

После установки программы её необходимо немного настроить. В принципе, программа уже полностью готова к использованию, просто необходимо настроить кодировку и используемые браузеры.

Для этого необходимо войти в раздел Edit -> Preferences (ctrl + U) и найти в Category элемент New Document. Где и выставить необходимую кодировку. Далее перейти в категорию Preview in Browser и настроить дополнительные браузеры (Internet Explorer настроен по умолчанию). В последней верисии программы вы также можете выбрать с какой версией заголовка Doctype вы работаете. При этом DreamWeaver в автоматическом режиме перестаивает себя под запись кода который вам необходим. Таким образом, получаем полностью кроссбаузерные сайты.

Тепрь необходимо настроить рабочее пространство нашей программы. Если вы работаете в DreamWeaver MX или MX 2004, то в принципе, можно переходить к организации проекта. Если же у вас инсталлирована последняя версия - DreamWeaver 8, то в этом случае необходимо проделать некоторые дополнительные действия. Во первых, рекомендую вStyle Renderыставить панель Render - данная панель позволяет отображать сайт для разных типов устройств (монитор, принтер, КПК или мобильного телефона). Т.е. напямую отрабатывает Media Types. Входим в раздел View -> Toolbars -> Style Rendering. Появившееся окно располагаем там, где нам удобно.

Кроме того, в последней версии появилась возможность менять рабочее пространство без перезагрузки редактора Window -> Workspace Layout -> Coder, Designer, Dual Screen. Наконец-то, разработчики программы вернули возможность раскладки по окнам, т.е. все окна отдельно. Наверное возникнет вопрос - а зачем? Ну, Coder или там, Designer - это понятно, а вот зачем Dual Screen, вот тут проблема. На самом деле - данный способ отображения был у всех ранних версий данного редактора и в таком режиме очень удобно работать на двух мониторах (как бы отсюда и название). Т.е. на одном экране ведется верска сайта, пишутся стили, и прочяя работа, а на втором расположены участки управления сайтом, структурные схемы и пр. В версии MX разработчики отошли от этого вида, но, как видно из последней версии, по моногочисленным просьбам трудящихся, его вернули. Так же появилась возможность сохранять свое рабочее пространство (чувствуется слияние компаний Adobe и Macromedia). Т.е. теперь группа пользователей может работать в этом редакторе под одним профилем Windows, но каждый под своим профилем редактора (функция сохраниения профиля находится там же - в Workspace Layout).

Итак, после всех этих настоек переходим к следующей нашей операции - это организация проекта.

Организация проекта.

Для чего нужно организовывать проект? Дело в том, что, в принципе, сайт можно создавать напрямую, выбрав позицию File -> New Document. Но, в этом случае, вы не добьетесь от редактора ни работы с шаблонами, ни правильного отслеживания "битых" ссылок и прочих интересных мелочей, которые облегчают жизнь разработчику web-сайта.

Итак, для начала рекомендуется создать на диске папку для будущего проекта, да и вообще реомендуется отстроить всю структуру папок. В этой папке создать папку для изображений (например, images). Когда это сделано, то можно переходить к самому главному - к огранизации проекта.

Во вкладке слева - Files, выбрать из выпадающего меню элемемент Manage Sites... В появившемся окне выбрать New - > Site. После этого появится окно организации нового проекта. Далее в развернувшемся новом окне рекомендовано переключиться в режим Advanced - так как в нем гораздо удобнее настраивать проект, чем в Basic (все пункты меню видны сразу, а не по очереди). Основные две позиции, которые надо настроить - это Local Info (информация по проекту на локальном компьютере) и Remote Info (информация по удаленному соединению).

В Local Info необходимо прописать путь к местоположнеию локальных папок самого проекта и папке с изображениями. Папка с изображениями играет большую роль. Если её не прописать, то все файлы, которые вы подключаете извне (не из проекта) могут быть прописаны с абсолютными путями или редактор вам предложит выбрать путь, куда сохранить иллюстрацию. Чтобы избежать этого просто надо не торопится, а спокойно заполнить все поля. Желательно, что бы папка с иллюстрациями жила в папке проекта.

В разделе Remote Info мы настраиваем вариант соединения с удаленным сервером. В основном приходится работать либо с соединением по локальной сети (Lan), либо по FTP (второй вариант, как показывает практика, чаще всего распространен).